Дистанционный измеритель скорости движения транспортных средств «Барьер-2М» (СФ-100 СЦМ).

Дистанционный измеритель скорости движения транспортных средств «Барьер-2М» (СФ-100 СЦМ). Производитель — объединение Запорожприбор, Украина.
Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров. Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами. http://www.orionspb.ru/main/pro/radar_detector/radargibdd/


Техническое описание и инструкция по эксплуатации дистанционного измерителя скорости движения транспортных средств «Барьер-2М (СФ-100 СЦМ).

Сокращенная выписка:

УВАЖАЕМЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ!

В связи с постоянной работой по совершенствованию измерителя скорости, повышающей  его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в схему и конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

1. ВВЕДЕНИЕ
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения измерителя скорости движения транспортных средств дистанционного «Барьер-2М (СФ-100 СЦМ) (далее по тексту - измеритель скорости) и его правильной эксплуатации. Производитель ПТК "Радар", (опытный завод "Запорожприбор").
2. Назначение.
2.1. Измеритель скорости предназначен для дистанционного измерения скорости движения транспортного средства как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью, с автоматической звуковой сигнализацией превышения заданного порога скорости и фиксацией при этом измеренного значения скорости.
Измеритель скорости используется сотрудниками ГАИ в целях контроля скоростного режима автотранспорта на улицах и дорогах.
3. Технические данные.
3.1. Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 199 км/ч.
3.2. Основная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более ±1 км/ч.
3.3. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более ±1 км/ч в интервале рабочих значений температуры окружающего воздуха
3.4. Дополнительная погрешность измерителя скорости при измерении скорости не более ±1 км/ч в интервале рабочих значений напряжения питания.
3.5. Максимальная дальность действия измерителя скорости не менее 300м. по легковому автомобилю типа "Жигули".
3.6. Рабочая частота излучения при измерении скорости (10525 ± 30) Мгц.
3.7. Диапазон измеряемых скоростей, где возможна дискретная установка порога превышения скорости, от 20 до 199 км/ч.
3.8. Дискретность установки порога превышения скорости 1 км/ч.
3.9. Измеритель скорости измеряет скорость движения транспортного средства, как одиночного, так и движущегося в группе транспортных средств с наибольшей скоростью при условии:
1) минимальная разность скоростей движения транспортного средства и группы не менее разности скоростей соседних каналов измерителя скорости, указанных в табл. 1;
Таблица 1.


Номер канала

1

2

3

4

5

6

7

8

Диапазон скоростей км./ч.

160-199

125-160

100-125

80-100

62-80

50-62

40-50

20-40

2) максимальное отношение величины отраженного сигнала от группы транспортных средств к величине отраженного сигнала от транспортного средства, движущегося с наибольшей скоростью не более 2:1.
3.10. Измеритель скорости обеспечивает фиксацию измеренного значения скорости с момента превышения заданного порога скорости на время (10,5±0,5) мин. и индикацию текущего времени на период фиксации показаний скорости, а также ручной сброс показаний скорости и времени.
3.11. Излучение измерителя скорости автоматически отключается в момент превышения заданного порога скорости, при этом срабатывает звуковая сигнализация.
3.12. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики при напряжении питания постоянного тока (13 ± 2) В или при работе от бортовой сети автомобиля, как при неработающем, так и при работающем двигателе автомобиля.
3.13. Измеритель скорости имеет защиту от переполюсовки питающего напряжения.
3.14. Ток, потребляемый измерителем скорости в режиме измерения скорости, не более 1,6А.
3.15. Время установления рабочего режима не более 1 мин.
3.16. При снижении напряжения питания ниже (10±0,4)В на левом индикаторе табло измерительного блока высвечивается буква Р.
3.18. Продолжительность непрерывной работы измерителя скорости не менее 8ч.
3.19. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики после воздействия предельных климатических условий транспортирования:
температуре окружающего воздуха от минус 50 до +50°С;
относительной влажности 98% при температуре воздуха 35°С;
атмосферном давлении от 60 до 106,7 кПа.
3.20. Измеритель скорости сохраняет свои характеристики во время и после воздействия:
1) вибраций с частотой от 10 до 70 Гц с максимальным ускорением в диапазоне от 2 до 40 м/с2
2) механических ударов с частотой от 10 до 50 ударов в минуту, максимальным ускорением 50 м/с2, длительностью импульсов от 6 до 12,5 мс и числом ударов 1000.
3.21. Измеритель скорости в транспортной таре выдерживает транспортную тряску с ускорением 30 М/С2 и числом ударов от 80 до 120 в минуту в течение 2 ч.
3.22. Норма вероятности безотказной работы измерителя скорости за время наработки 2000ч. не менее 0,92.
3.23. Средний срок службы измерителя скорости не менее 8 лет.
4. Состав измерителя скорости.
Блок обработки информации.
Блок измерительный.
Кабель L=2,5м, кабель L=10м.
Комплект инструмента и принадлежностей.
5. Устройство и работа измерителя скорости и его составных частей.
5.1. Принцип действия.
5.1.1. Принцип действия дистанционного измерителя скорости основан на эффекте Допплера. Частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения транспортного средства. При этом частота принимаемого сигнала будет равна:
f = fизл ± Fg,
где, fизл - частота излучаемого сигнала, Гц;
Fg - изменение частоты за счет эффекта Допплера, Гц.
Fg = fизл 2V cos Q/C;
где, V- скорость движущегося объекта, км\ч;
C - скорость распространения электромагнитных колебаний, км\ч;
Q - угол между направлением излучения и направлением движения объекта.
Подвижный объект облучается СВЧ сигналом с частотой fизл. Отраженный СВЧ сигнал с частотой f принимается измерителем скорости, где происходит выделение сигнала с частотой Fg и измерение этой частоты, которая пропорциональна скорости движения транспортного средства.
5.1.2 Измерительный блок состоит из рупорной антенны, смесительного диода, генератора на диоде Ганна, платы индикации и предварительного усилителя, платы усилителя и источника питания генератора. Рупорная антенна предназначена для излучения СВЧ сигнала, генерируемого генератором на диоде Ганна в направлении транспортного средства и приема отраженного СВЧ сигнала. На смесительном диоде выделяется допплеровская частота. Плата индикации и предварительного усилителя предназначена для предварительного усиления сигнала допплеровской частоты с целью получения максимального отношения сигнал/шум, отображения на цифровом табло информации о: включении питания измерителя скорости, включении СВЧ генератора, скорости движущихся объектов, времени, прошедшем с момента превышения установленного порога, снижении напряжения питания ниже допустимого уровня.
: Платы фильтров предназначены для частотной селекции НЧ сигналов и аналоговой обработки сигналов, поступающих с блока измерительного, с целью защиты сигнала от воздействия шумов, формирования последовательности прямоугольных импульсов из сигнала, отраженного от объекта, движущегося с наибольшей скоростью (в случае излучения сигнала на группу движущихся нескольких объектов с различными скоростями).
5.4.2. Платы фильтров состоят из восьми идентичных каналов логической и цифровой обработки сигналов, отличающихся друг от друга частотами в пределах всего спектра допплеровских частот. Конструктивно восемь каналов размещены на четырех платах, отличающихся только типономиналами селектирующих фильтров. Диапазоны частот каждого канала, а также диапазоны соответствующих им скоростей движения объектов приведены в табл. 3.
Таблица 3.
 


Номер канала

Граничные частоты канала селекции по уровню..?, Гц

Диапазон скоростей, км/ч

1

3200-4000

160-199

2

2500-3200

125-160

3

2000-2500

100-125

4

1600-2000

80-100

5

1250-1600

62-80

6

1000-1250

50-62

7

800-1000

40-50

8

400-800

20-40

: При одновременном появлении двух отличающихся по частоте допплеровских частот, работать будет только канал, соответствующий большей частоте.
7. Общие указания по эксплуатации.
7.3. При эксплуатации измерителя скорости необходимо знать, что в связи с использованием в нем радиолокационного принципа действия, возможно воздействие на измеритель скорости помех различного происхождения от:

8. Указание мер безопасности.
8.1 К работе с измерителем скорости должны допускаться лица, знакомые с настоящим техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
8.2. Уровень интенсивности электромагнитного СВЧ излучения должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.006-84 для приборов данного вида.
8.3. Работа с измерителем скорости требует всех мер предосторожности во избежание облучения оператора СВЧ излучением.
8.4. Нахождение людей в зоне действия СВЧ луча на расстоянии более 1м. не представляет для них опасности.
10. Подготовка к работе.
10.5. Проверить работоспособность измерителя скорости: нажать кнопку измерительного блока, при этом должны засветиться сегменты запятая всех трех индикаторов этого блока, свидетельствующие об излучении СВЧ сигнала. В случае высвечивания на левом индикаторе измерительного блока буквы Р прекратить дальнейшую работу, т.к. батарея аккумуляторов разряжена. Требуется произвести ее подзарядку. Направить рупор измерительного блока на звучащий камертон, отнесенный на расстояние 25-30 см. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 100 до 115. Отпустить кнопку измерительного блока. На индикаторах должны продолжать высвечиваться те же цифры.
10.6. Проверить работоспособность срабатывания звуковой сигнализации счетчика времени в момент превышения установленного порога скорости, для чего установить переключателем ПОРОГ Km/h скорость 95км/ч. Проделать операции, указанные в п.10.5. настоящего технического описания. На табло измерительного блока должно высветиться число в диапазоне от 100 до 115, зазвучать звуковая сигнализация в течении 7с-9с и погаснуть два левых сегмента запятая. Нажать кнопку СК-ВР. При этом на табло измерительного блока должно высветиться значение времени в минутах и секундах, прошедшее с момента срабатывания звуковой сигнализации. Отжать кнопку СК-ВР. При этом на табло измерительного блока должно высветиться значение запомнившейся скорости (от 100 до 115). Нажать кнопку СБР. Показания табло измерительного блока при этом должны погаснуть, а два левых сегмента запятая должны засветиться.
11. Порядок работы.
11.1.3. При попадании движущегося объекта в зону действия измерителя скорости на табло измерительного блока индицируется значение скорости движения объекта, причем, если в зону действия измерителя скорости попадает другой объект, скорость которого больше на 10 или более км/ч в зависимости от каналов приема, то измеритель скорости автоматически переходит на измерение скорости движения объекта, движущегося с большей скоростью.
13. Техническое обслуживание.
13.1. Профилактические работы производятся лицами, непосредственно эксплуатирующими измеритель скорости. Периодичность профилактических работ - не реже одного раза в год.
13.5. Проверка общей работоспособности измерителя скорости проводится перед измерениями. При этом измеритель скорости проверяется в соответствии с разделом 10 настоящего технического описания.
14. Методика поверки измерителя скорости.
Периодичность поверки в процессе эксплуатации - не реже 1 раза в год.
14.2.1. При проведении поверки должны применяться средства поверки, указанные в табл. 6.
: Стенд для испытаний и поверки дистанционных измерителей скорости С-2М. ТУ 25-06(Иа 2.761.001)-84, секундомер.
14.3.2. При проведении поверки работа связана с открытыми трактами СВЧ мощности, относится к особо вредным условиям труда и требует соблюдения всех мер предосторожности во избежание облучения оператора СВЧ излучением.
14.3.3. При проведении поверки запрещено находиться перед раскрывом антенны включенного измерительного блока на расстоянии менее 1м.
14.5.3.2.4. Измеритель скорости считается выдержавшим испытания, если разность между значением показаний измерительного блока и проверяемым значением вводимой скорости не превышает основной погрешности измерения, равного +1 км/ч, диапазон измеряемых скоростей в пределах от 20 до 199 км/ч и максимальная дальность действия измерителя скорости в диапазоне измеряемых скоростей составляет 300м.
14.6.1. На измерители скорости, прошедшие государственную поверку с положительными результатами, выдается свидетельство по форме, установленной органами Госстандарта СССР.


Критические статьи:

Правда и мифы о радаре ГИБДД - "БАРЬЕР-2М" - автор Владимир Чувалдин: http://avtoclub.narod.ru/GIBDD/barier2m.htm

Новая Газета Онлайн » Главная » "БАРЬЕР - 2М" - ВНЕ ЗАКОНА http://novaiagazeta.org.ru/index.php?newsid=82
«12 ИЮЛЯ 2001 - "БАРЬЕР - 2М" - ВНЕ ЗАКОНА»
«13 апреля 2001года в N70-71 в "НМ" была опубликована статья "Авторадар. Фон не изменился", где рассматривалась проблема законности использования работниками дорожной службы радара. Автор статьи Анатолий Довгань сообщал………
Я считаю, дорожная полиция занялась своеобразным бизнесом, и отказаться от реальных денег не может. На основании непризнанного законом прибора инспектор может остановить примерно 50 автомобилей. К 10 водителям будут приняты официальные меры, а сбор с остальных 40 - "левый" доход для полицейских. Их нельзя проверить из-за отсутствия в приборе фискальной памяти. Лично я против использования "Барьера-2м", так же как и против превышения водителями скоростного режима. Но я - за использование современных радаров, которые способны определить конкретный автомобиль и содержать данные о нем. Наказание должен нести истинный нарушитель, а не тот, на кого случайно посмотрит инспектор».

«Независимая Молдова" - "Барьер-2м" - вне закона! http://www.nm.md/daily/article/2001/07/06/0201.html "Или Как МВД "придумало" авторадар, а пленум Высшей судебной палаты его отменил".


На начало страницы - На начало страницы

На главную страницу: http://www.driver29.narod.ru

Hosted by uCoz